Пропустить навигацию.
Главная

Исповедник нового времени

«Мир грязен и злой и пустой… И скоро, скоро все сгорит.
Нужна только и только подлинная ревность о Господе,
только настоящая любовь к Богу!
Только не игра и не фарисейство и, конечно, просьба Ему: Не погибнуть!»


   Мы продолжаем рассказывать о великой силе Духа, обитавшей в иеросхимонахе Сампсоне, прошедшего голгофский путь страданий и гонений за Христа, претерпевшего лютую брань от врага рода человеческого и не просто выжившего, выстоявшего в этой брани, которая по апостолу, «не против плоти и крови, но против духов злобы», но явившего в безбожном ХХ веке обезумевшему, дышащему злобой миру образ Христа и его Божественной правды и любви.
  Смиренный молитвенник и духовник многих и многих духовных чад, глубоко чувствовавший и переживавший скорби и болезни своих пасомых, он был для них не отцом только, но матерью, подвизаясь за духовных детей в молитвах «даже до крови».
  Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)… Старец Сампсон… Дорогой Батюшка Сампсон… Преподобный Сампсон многострадальный, Исповедник нового времени… Вряд ли кто-нибудь сегодня не слышал о Старце Сампсоне. А если слышал, то, конечно, не мог остаться равнодушным к его судьбе, написанной, словно огненными словесами, на мрачных страницах летописи воинствующего безбожия недавнего прошлого.
  Страдалец мученик, от юности отдавший всего себя целиком на служение Христу и Его Церкви. Не узнанный и не понятый «своими», гонимый «от братий», но с любовью принятый и оцененный простыми и смиренными бесчисленными «овцами стада Христова», избравшими его беспрекословно своим пастырем, соблюдающим души Пастырю Единому – Господу Иисусу Христу.
  Старец Сампсон наставлял своих чад с любовью и строгостью, испытывал их души, «как злато в горниле», возводил их постепенно по ступеням духовного совершенства, на личном примере показывая, как Господь силен изменить грешного и слабого человека, исцелив в нем смертельную язву греха, преобразив его душу причастием божественной Благодати, в человека нового, праведного и святого.
  Наставляя своих чад, он тщательно готовил их к мысли о неминуемой встрече с Вечной Вечностью. А там – Суд Праведного Судии и бесконечная жизнь…
  Старец Сампсон учил своих чад молитве – непрестанной беседе с Богом. Он сам всей своей жизнью показал пример непрестанного молитвенного предстояния Богу, предощущения жизни будущего века: жизни полностью в Боге и с Богом. Молитва – дыхание для души. Без молитвы душа погрязнет в страстях пороках и умирает для вечности, становится неспособной воспринять Божественную Благодать. Такой молитве обучал отец Сампсон каждую душу, прибегавшую к его духовному водительству.
  Как драгоценный плод высокого, истинно монашеского смирения, любви ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и святым угодникам Божиим, чистого и непорочного жития явлена была старцу Самсону преподобным Серафимом Саровским молитва ко Пресвятой Богородице «Всемилостивая». Ее он пронес в своем сердце через лютые испытания жизненного пути, в нечеловеческий страданиях взывая ко Всемилостивой Владычице о помощи и заступлении. И не тщетными были эти молитвенные вопли: отец Сампсон был сохранен чудным Промыслом Божиим там и тогда, где и когда, казалось бы, не спаслась «никакая плоть». Господь и его Пречистая Матерь прославили Своего верного раба, поставив его на высокую ступень духовного руководства истинных чад Святой Православной Церкви.
  Праведник прославляется еще при жизни – своими делами, плодами дерзновенной молитвы к Богу, многочисленными духовными и телесными исцелениями. Случаев таких исцелений по молитвам отца Сампсона еще при его земной жизни было множество. А по блаженной кончине старца Господь свидетельствует о святости Своего угодника бесчисленными исцелениями и чудотворениями, происходящими на месте его погребения.
  Сюда, на Николо-Архангельское кладбище, к могилке отца Сампсона, течет нескончаемый людской поток, неся Батюшке неподъемный груз ежедневных тягот и скорбей, проблем и болезней, неразрешимых жизненных ситуаций и житейских конфликтов. И никто, никто не останется не услышанным! Благодатная сила Божия, обитавшая в Батюшке при жизни, невидимо присутствует и в его святых мощах. Эту силу не выносит враг нашего спасения: он сотрясает одержимых нечистым духом страдальцев еще на пути к старцу и извергается из человека тут же, на Батюшкиной могилке. Невозможно видеть без слез это страшное и непостижимое таинство, невозможно тут же не прославлять Бога, давшего «таковую власть человекам».
  Бесчисленны чудеса, совершаемые по молитве к отцу Сампсону в наши дни – в наш духовно скудный, при всем внешнем, казалось бы, возрождении церковной жизни, век. Но враг рода человеческого продолжает свою извечную войну с Церковью Христовой и верными ее чадами. И действует он часто очень коварно, тонко и прикровенно.
  При всей очевидности целожизненного подвига пристно памятного иеросхимонаха Сампсона, при наличии десятков тысяч засвидетельствованных чудес и исцелений на его святых мощах, помощи в различных жизненных ситуациях по молитве к нему верующих, находятся так называемые «ревнители Православия», сомневающиеся в истинности и состоятельности молитвенной помощи Батюшки и ставящие под сомнение даже исповеднический путь старца Самсона (Сиверса). Мы не будем давать оценку этим словесным «блудникам и прелюбодеям», ибо таковых, согласно Священному Писанию, «судит Бог», но с искренней верой обратимся с молитвой ко Господу, да не оставит он нас постыженными от «сынов тьмы», но явит нам Свои богатые милости и прославит Своего верного угодника и молитвенника, пламенного исповедника Православия, крепкого заступника духовных чад, да сподобит нас воскликнуть единственными устами и единым сердцем: «Преподобне отче Сампсоне, Многострадальный исповедниче и любимый наш старче, моли Бога о нас!»
  И господь открывает нам, и для будущих поколений, шокирующие и трагические события и подвиги, пострадавших за Христа и за Россию…
  Рассказывает священник о.Серафим (молдавский батюшка), - духовное чадо архимандрита Тавриона, который почил в 1978 году в пустыньке под Ригой:
  «Он сидел на Соловках вместе с отцом Сампсоном и Владыкой Илларионом Верейским… И вот, что рассказал Архимандрит Таврион:
  В лагерях на Соловках отца Самсона хотели уничтожить, т.к. его путали с Царским родом… Но его пули не брали… Бог берег его.
  Однажды в воскресный день заключенные запели – «Воскресение Христово»… Надзиратели поняли, что это работа Сиверса. Его раздели догола в 30 градусный мороз и посадили на пень, и сказали, как моргнешь, - так пуля в лоб. И наставили на него револьвер… Так он просидел ШЕСТЬ ЧАСОВ и не моргнул; надзиратель замерз и убежал, а его отпустили…
  В другой раз - заключенных повели на лесоповал. Сиверс получил от духовной дочери (Елены А. Чижовой, - она два раза приезжала к нему с цветами и дарами), - Святые Дары в виде маленьких сухариков… Заключенные собрались к пню, у которого исповедовались, затем лизали эти частички и … причащались таким образом… Охрана поняла, что это дел рук Сиверса… Его опять раздели догола, в чем мать родила, под ребра цепляют крюком и подвешивают на дереве… И он ПЯТЬ ЧАСОВ простоял так на морозе и остался жив, и его опять отпускают…
  Потом решили его отдать на съедение крысам голодным… Крысы специально подготавливались для этого, и выращивались на человеческом мясе... Повсюду раздавались ужасные крики и предсмертные стоны. У него же они тогда лишь погрызли пятки… (Он сказал: «Крысы чистых не едят». Можно сказать, - Святых! Потому что сохранились тогда единицы…)
  Позже отца Самсона спрашивали, как же так, Батюшка? Он сказал, что это волия Божия…
  На Соловках в крысиные камеры отдавали предателей, которые предали Царскую власть, Царскую семью, и не заступились за Царя… Собирали их в ковш: князей, Юсупова, кто убил Распутина, и др…, и спускали этот ковш в камеру крысам, которые до этого были голодные… (Предатели никому не нужны, так и в Великую войну было… Немцы тоже истребляли предателей.. Иуде – иудина смерть… И это во все времена…)
  После Соловков Старца Сампсона таскали по разным тюрьмам по всей стране. Архимандрита Тавриона перевели в другое место сказав ему, что он напрасно сидел, на что он тогда прогневался на них… После чего они потерялись с Сиверсом…
  На этом рассказ о.Серафима о Старце Сампсоне заканчивается…
  Один батюшка говаривал так: если вспомнить, как Старец Сампсон прошел по всей России, то получится настоящий правильный Крест: - он был на Соловках (верхняя точка нашего Отечества), затем Баку, далее (если возьмем Запад), - он был иеромонахом Александро-Невской Лавры, и в Киеве был, а затем – Дальний Восток… Настоящий правильный Крест!
  И весь этот путь Старец Сампсон прошел по нашей Родине пешком… Когда он был в Сибири, началась война с Японией, в лагере хотели уничтожить всех заключенных. Батюшка очень молился тогда, поэтому жизнь им сохранили.
  После же окончания Отечественной войны стали освобождать из тюрем священнослужителей. Старец был военным врачом, поэтому его хотели оставить там же после освобождения; оставить в лагере… Тогда он решается на побег…
  Он прошел по Сибири, по Казахстану 11 тысяч километров пешком и оказался в Ташкенте. Затем он служит в Мордовии, в Полтаве, в Ставропольском крае, а затем оказывается в Псково-Печорском монастыре, в котором издевались уже, так называемые «свои», т.е. «братия»…
  Последние дни его жизни прошли в Москве.