Пропустить навигацию.
Главная

Царь-избранник Божий, патриарх-выбор человеков





С праздником братия и сестры! 
Христос воскресе! Воистину воскресе! 
Христос воскресе! Воистину воскресе!
Христос воскресе! Воистину воскресе!
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
    Дорогие братья и сестры вчера мы вспоминали с вами воскресенье четверодневного Лазаря, умершего И говорили о том, что Россия воскреснет, как Лазарь четверодневный, во главе с Помазанником своим. И сегодняшние событие - Вход Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, тоже имеет отношение к воскресению России, о чём мы позже поговорим.

    Пока давайте вспоминая это событие и радостно восклицая: "Осанна в вышних", радуемся Христу, радуемся пришествию Христа. Не будем забывать, что те же уста, которые восклицали: "Осанна", буквально через несколько дней будут глаголать совсем обратное: "Распни Его, распни". 

   И здесь мы видим прообраз нашего поведения, и чего греха таить, мы поступаем зачастую так же: соединившись со Христом, приняв в себя Тело и Кровь Христовы, радуемся встрече нашей с Господом, но проходит какое-то время, мы также распинаем Его своими делами, своими словами, своим неверием, потому что, очень легко мы идем на грех, не задумываемся, беспечно относимся к вопросу спасения своей души. 

   Если взять нашу жизнь мирскую, здесь мы проявляем достаточную осторожность, щепетильное отношение, например, к выбору пищи, выбору одежды, к соблюдению законов, которые действуют у нас в государстве, например, правила дорожного движения. Если не соблюдать все эти законы, которые здесь присутствуют в земной жизни, вряд ли тело дожило бы до сегодняшних дней. Здесь мы проявляем осторожность. А в вопросе спасения души почему-то нет. Хотя, Господь оставил нам заповеди, закон, который надо соблюдать, оставил нам Таинства, оставил нам лекарство для души, оставил нам пищу для души. 

   Поэтому, в вопросах спасения души, беспечности быть не может, как на войне - проявил беспечность, потерял страх - погиб. Поэтому, лишний раз всё время Господь нам напоминает, что не должно быть беспечности.  

  Сегодня мы радуемся, Великий праздник, радуемся вместе с тем народом который кричал: "Осанна". Так же, не можем не вспомнить, что на Руси была сотворена икона этого действия, был такой обычай (обряд), установленный во времена правления Благоверного Государя Иоанна Васильевича Грозного, когда было установлено "шествие на осляти в Кремль". 


 
 Это был очень красивый, очень торжественную обычай, когда Царь вёл под уздцы лошадь, на которой восседал патриарх. Здесь открывается нам, открывались тем современникам этих событий библейские сюжеты по замыслу Божию, исполненному Помазанником. Открывались библейские сюжеты Ветхого Завета, когда праотец Авраам ведёт сына Иакова на лошадке, 
ведёт на заклание, исполняя тем самым волю Божию. Иаков, также исполняя волю отца своего, смиренно восседает на этом ослике.

   Следующий сюжет новозаветный - здесь уже сам Бог Отец везет Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа на заклание во искупление грехов человеков. Можно ещё аналогию провести - Царь-Помазанник ведет народ свой в Небесный Иерусалим, много можно духовных аналогий провести.

   Хороший, благочестивый обряд. Но и сюда проникла вот эта ржавчина (коррозия) папежничества. И духовные очи у людей стали прикрываться, открывались ветхозаветные очи и люди постепенно начали думать, что, тот кто восседает на ослике - выше чем тот кто ведёт ослика.

   Восседавшие на ослике почувствовали себя господами по отношению к тому, кто ведёт ослика. Они совсем забыли, что ведет ослика Помазанник Божий, а Помазанник Божий (по сюжетам видно) является прообразом либо Авраама-отца, либо Самого Бога-Отца. Но на это глаза почему то закрыли, и начали видеть картину "Холоп ведёт господина". 

   Именно по этой причине, по причине проникновения этого папежного взгляда на это событие, Благоверный Император Пётр Великий запретил этот обряд, как впрочем потом запретил патриаршество. 

   Именно для излечения от ереси папизма. Но этот обряд, своим появлением и своим завершением, утверждает догмат о Царской Власти. Там было явно видно, что патриарх это всего лишь избранник человеков, а Помазанник Божий - выбор Божий, избранник Божий. Поэтому, кто смотрел на этот обычай с верой духовными очами видел и понимал всё правильно.

    Но унывать нам по этому поводу "Нет нам накакой дороги" как говорил батюшка Серафим Саровский. Потому что, о воскресении Царской России говорят многие угодники Божии. Это и Серафим Саровский, и наш современник - святой старец Николай (Гурьянов), он так и говорил: "Царь грядет!". Поэтому и мы имеем не только право, а даже обязанность восклицать: "Благословен Царь, грядый во Имя Господне!". Аминь. 

Царь грядет! Воистину грядет! 
Царь грядет! Воистину грядет! 
Царь грядет! Воистину грядет! 
С Богом!