Пропустить навигацию.
Главная

О необходимости искупительного подвига Царя для преодоления Русским Народом Соборного греха



Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

 В феврале 1613 года на Великом Всероссийском Соборе в Москве, церковном и земском, Русский Народ дал обет Богу верой и правдой служить Царям из рода Романовых до скончания веков:

“велегласно вси, яко едиными усты, вопияху глаголюще: целовали есмя животворящий Крест, и обет дали и ныне даем Господу Богу, и Пречистой Богородице, и Небесным силам, и великим чюдотворцам Петру и Олексею и Ионе, и всем святым, и вас святителей и весь освященный Вселенский Собор во свидетельство представляем, что за Великого Государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и за Его Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их царские дети, которых Им, Государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити, и служити Им, Государем нашим, верою и правдою, всеми душами своими и головами; и против Их государевых недругов, … и против Их государевых изменников … битися до смерти; и иного государя мимо Государя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и Его детей, которых Им, Государем, вперед Бог даст, из иных государств, и из Московских иноземцов и родов … не искати и не хотети. А хто похочет, мимо Государя и Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всеа Русии Самодержца, и Его детей, которых Им, Государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного государя ис каких людей не буди, или какое лихо похочет учинити, – и нам боярам, и окольничим, и дворяном, и приказным людем, и гостем, и детем боярским и всяким людем, на того изменника стояти всею землею за один. Также нам Великого Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича всеа Русии всему сигклиту, бояром, и окольничим, и князем, и воеводам, и дворяном и приказным людем, не по отечеству и не по своему достоинству, свыше своего отечества и службы, мимо Царского повеленья, чести себе никакой не хотети и не искати, и вотчины и поместья держати по своей мере, чем кого Государь пожалует; и быти в государских делех, по Его Государеву крестному целованью, без прекословия во всяких государевых делех и во всяких чиновных людех быти несупротивну, как кому Государь Царь и Великий Князь Михайло Федорович всеа Русии, на своей государеве службе и у всякого дела где кому быти велит, так тому и быти. Также нам, бояром, и приказным людем и дияком меж собою того смотрити накрепко, чтоб к Государю Царю и Великому Князю Михайлу Федоровичю, всеа Русии Самодержцу, в розрядных и в земских делех кручины не приносити никоторыми делы, никоторою хитростью, по прежней целовальной записи, на чем есмя Государю своему Царю и Великому Князю Михайлу Федоровичю всеа Русии души свои дали и животворящий Крест целовали, крепко держати и неподвижно.”

(УТВЕРЖДЁННАЯ ГРАМОТА ОБ ИЗБРАНИИ НА МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА РОМАНОВА, С ПРЕДИСЛОВИЕМ С. А. Белокурова, 1906 года издания (далее Грамота), с. 71-72).

2 марта 1917 года IМПЕРАТОР всея России Николай Александрович Романов написал в Своём дневнике: “Кругом измена и трусость и обман” и отрёкся от Царского престола. С этого дня уже почти 100 лет Русский Народ живёт без Царя, и, таким образом, Соборный обет 1613 года служить Царям из рода Романовых Народом не исполняется, что является смертным грехом – клятвопреступлением.

Совершенно очевидно, что для спасения необходимо покаяние в этом грехе. И хотя любое клятвопреступление в числе абсолютно всех прочих грехов абсолютно всех людей уже искуплено Господом нашим Иисусом Христом, тем не менее без иконографической искупительной жертвы Царя покаяться во всей полноте и принести достойный плод покаяния в нарушении Соборного обета 1613 года после 2 марта 1917 года невозможно: можно осознать, что есть грех нарушения обета и покаяться в клятвопреступлении, можно обрести самое горячее желание к его исполнению – служить верой и правдой Царю в соответствии с тем, как изложено в Грамоте, в приведённом выше фрагменте, – но невозможно воплотить в совершенстве это желание  потому, что Царь Богом отъят и более не явлен.

(И даже если абсолютно все, находящиеся под Соборным обетом 1613 года начнут абсолютно синхронно и постоянно каяться в неисполнении обета, то “догнать” покаянием+ накопление греха не получится, поскольку оно начинается сразу же после очередного покаяния так, как нет возможности исполнять обет.++

Хотя этот грех становится уже невольным, тем не менее долг Правде Божией существует и он постоянно растёт:+++ обет не отменён, пункта о том, что если нет Царя, то Ему можно не служить, в нём нет, Царя самим выбирать нельзя. Таким образом, возникает порочный круг: без покаяния в нарушении Соборного обета 1613 года Бог не явит Царя Народу, ибо нет достойного плода покаяния, а без Царя невозможно сотворить достойный плод покаяния,++++ ибо нет возможности служить Ему как положено по обету. )

О ложности этих утверждений тут

Но невозможное человекам возможно Богу: Им был предусмотрен выход и из такой безнадёжной для людей ситуации. Как следует из Догмата Искупления, совершенно покрыть такой постоянно растущий долг неисполнения Соборного обета 1613 года Правде Божией может Искупитель данного греха своей добровольной жертвой, ценность которой бесконечна, в силу Его абсолютной невиновности в этом грехе, то есть, Царь.

Будучи Сам наиболее полной и точной иконой Царя Царей, Он иконографически искупает всех нарушителей Соборного обета 1613 года. И таким Искупителем нарушения обета Богом был избран IМПЕРАТОР Николай Александрович.

Поэтому теперь достойным плодом покаяния в нарушении обета 1613 года является прославление Николая Александровича в чине Царя Искупителя Соборного греха Русского Народа и служение Царю, Который всегда есть у Бога: “Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем”. (Пс. 131:11-12), но Который пока не явлен Богом Народу, молитвами за Него.

Теперь рассмотрим, что есть Соборный грех Русского Народа с точки зрения изменения его состояния – до и после греха.

В начале земной истории Бог создал первого человека – Адама: “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.” (Быт. 2:7) Здесь важно понимать, что означают слова “вдунул в лице его дыхание жизни”.

Вот как толкует этот стих Писания преподобный Серафим Саровский: “Вот, например, многие толкуют, что, когда в Библии говорится: вдуну Бог дыхание жизни в лицо Адама первозданного и созданного Им из персти земной, что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, была будто бы лишь плоть одна, созданная от персти земной. Неверно это толкование, ибо … все три сии части нашего естества (т.е. дух, душа, тело) созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевлённым Божиим созданиям. Но вот в чём сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лицо его сего дыхания жизни, то есть благодати Господа Бога Духа Святого … то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божиими созданиями как венец творения на земле, всё-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть и душу и дух, принадлежащие каждому по роду их, но Духа Святого внутрь себя неимущим” (Преподобный Серафим Саровский, Поучения, Москва, 1997)

В феврале 1613 года Господь Бог создал из Русского Народа соборного Адама, иконографически подобного первому Адаму, вдунув в лице его дыхание жизни – Духом Святым открыв, кто есть Глава соборного тела, послав Народу благодать соборности и подвигнув Народ на решение быть всегда соединённым со своим Главой до скончания веков:

“И во всех людех всего Московскаго государства всяких чинов, от мала и до велика и до сущих младенцев, послал Господь Бог Свой Святый Праведный Дух в сердца всех православных хрестьян, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимерском и на Московском и на всех государствах Росийскаго Царствия Государем Царем и Великим Князем, всеа Русии Самодержцем, праведного корени блаженные памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Федора Ивановича всеа Русии сродичю, Тебе, Великому Государю Михайлу Федоровичу. И, по милости всемогущего Бога и по избранию всех людей, Тебя, Великого Государя, на Владимерское и на Московское государство Государем Царем и Великим Князем, всеа Русии Самодержцем, обрали, и Крест Тебе, Великому Государю, на Москве бояре, и околничие, и всяких чинов люди от мала и до велика, целовали с великою радостию; и во все городы всяких людей х крестному целованью приводити послали, и изо многих городов к Тебе, Великому Государю, писали, что Крест Тебе, Государю, целуют радостными душами по записи.” (Грамота, с. 49)

Первому Адаму Богом было заповедано не вкушать плодов от дерева познания добра и зла.

Соборный Адам дал Соборный обет Богу не вкушать демократии.

(Дающий благочестивый обет Богу повышает своё духовное состояние и получает от Него кредит доверия и соответствующую помощь для исполнения данного обета. Адаму же, будучи ангелом во плоти по своему духовному состоянию, которое после его грехопадения стало абсолютно недоступно никому из людей, включая и его самого, не было необходимости давать Богу никакого обещания, поскольку он постоянно жил по Воле Божией, был с Ним в прямом общении и получал от Него доверие и благодать Божию в той полноте, которая соответствовала его состоянию и способствовала его богоугодному житию.)

Первый Адам запнулся на чревоугодии: “Ибо Адама он не мог запнуть ни любостяжанием, так как Адам, будучи один, не имел против кого бы желать более; ни гневом, ибо не на кого было ему гневаться; ни завистью; а запнул его чревоугодием.” (Блаженный Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Луки 4:2-15). Тело Адама восстало против его главы, и Адам совершил духовное самоубийство: “ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.” (Быт. 2:17).

И соборный Адам тоже запнулся на чревоугодии: соборное тело возжелало плодов демократии и восстало против своей Главы. Таким образом, Соборный грех Русского Народа – нарушение Соборного обета всем Народом, – окончательно сложившийся ко 2 марта 1917 года – это также духовное самоубийство: тело отторгшее главу – не жилец.

Трагедия самоубийцы состоит в том, что он сам себя лишает возможности принести Богу достойный плод покаяния, поскольку теряет средство создания такого плода. Первый Адам, потеряв безсмертие, “приобрёл” конечную жизнь и утратил возможность принести равноценный плод покаяния безконечно большому оскорблению Правде Божией, и потребовалась безконечно ценная жертва Божественного Искупителя для удовлетворения попранной Правды Божией и покрытия и греха Адама, и всех грехов его потомков как восприемников повреждённой этим грехом Адама природы человека.

Соборный Адам, не смотря на обладание абсолютным оружием против любого греха – Таинством покаяния, – утратил свою Главу и, таким образом, потерял возможность воссоединиться с Нею после покаяния в грехе нарушения Соборного обета 1613 года – клятвопреступлении.

Для возвращения к исполнению Соборного обета, и потребовалась иконографическая бесконечно ценная жертва Главы, после Ея утраты в умах большинства. Она была нужна для уплаты долга неисполнения Соборного обета Правде Божией.

Здесь необходимо ясно понимать, что наш Божественный Искупитель Господь Иисус Христос искупил грех клятвопреступления – нарушение Соборного обета, но это совсем не означает, что Его жертва за нас позволяет не исполнять обет 1613 года или Он Сам будет исполнять его за нас.

Эта величайшая жертва Императора необходима была и для будущего воскресения соборного Адама, через воссоединение с Главой, которую Бог явит, когда Русский Народ придёт в разум Христов, поняв, что, по словам преподобного Анатолия Оптинского, Россия без Царя – “труп смердящий”, и соборно покается в Соборном грехе, прославив Николая Александровича в чине Царя Искупителя Соборного греха Русского Народа.

 Андрей Тихонов

Источник http://zargradet.ru/?page_id=5577